|
(иерархия небесного воинства)
Архангелы - Слово это греческого происхождения
и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Термин "Архангелы" появляется впервые в грекоязычнон иудейской литературе предхристианского времени (греч. извод "Книги Еноха" 20, 7) как передача выражений вроде ("великий князь") в приложении к Михаилу ветхозаветных текстов (Дан. 12, 1); затем этот термин воспринимается новозаветными ами (Иуд. 9; 1 Фесс. 4, 16) и более поздней христианской литературой.
Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами.
Религиозная традиция насчитывает семь архангелов. Главный здесь
Михаил-архистратиг
(греч. «верховный военачальник») — предводитель воинств ангелов и людей
в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный
меч.
Архангел Гавриил известен более всего участием в Благовещении
Деве Марии о рождении Иисуса Христа. Как вестника сокровенных тайн мира,
его изображают с цветущей ветвью, с зеркалом (отражение тоже способ познания),
а иногда со свечой внутри светильника — тот же символ сокрытого таинства.
Архангел Рафаил известен как небесный целитель и утешитель страждущих.
Реже упоминаются четыре других архангела.
Уриил — это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя
наукам и искусствам.
Салафиил — имя верховного служителя, с которым связано
молитвенное вдохновение. На иконах его пишут в молитвенной позе, с крестообразно
сложенными на груди руками.
Архангел Иегудиил благословляет подвижников, охраняет
их от сил зла. В правой руке у него золотой венец как символ благословения,
в левой — бич, отгоняющий врагов.
Варахиилу отведена роль раздатчика вышних благ простым
труженикам, прежде всего земледельцам. Его изображают с розовыми цветами.
О семи небесных архангелах говорит и ветхозаветное предание. Их древнеиранская
параллель — семь благих духов Аме
ша Спента («бессмертных святых») находит соответствие мифологии Вед.
Это указываем на индоевропейские истоки учения о семи архангелах, которое
в свою очередь соотносится древнейшими представлениями людей о семеричной
структур бытия как божественного, так и земного.
| |